Гарантийный сервис и обслуживание

Что нужно знать о гарантии на товар?

Гарантия – это обязательство производителя и его представителя (продавца) выполнять ремонт товара в том случае, если имеется заводской дефект и если он проявился в течение заранее оговоренного периода времени. Гарантийный срок указывают в техническом паспорте на изделие или  в гарантийном талоне. В гарантийном талоне прописывается срок гарантии, список гарантийных и не гарантийных случаев, права и обязанности сторон.

Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, т.е. после оплаты за товар, если иное не предусмотрено договором между сторонами (пункт 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей»).

При обнаружении недостатков, в приобретённой, бытовой технике, потребитель имеет право на бесплатный ремонт или замену на товар надлежащего качества.

Первое и самое важное, что необходимо запомнить любому человеку, — это то, что гарантийное обслуживание осуществляется с соблюдением целого ряда условий, с которыми покупатель должен ознакомиться еще перед покупкой.

На какие товары предоставляется гарантия?

Гарантия предоставляется на весь ассортимент в соответствии с гарантийными обязательствами соответствующих производителей, а также законодательством РК. На сегодняшний день минимальный гарантийный срок, установленный производителями – от одного года до  пяти лет.

Гарантийному обслуживанию не подлежат:

  • Изделия снимаются с гарантии в случае нарушения правил эксплуатации, изложенных в инструкции по эксплуатации:
  • Если изделие имеет следы постороннего вмешательства или была попытка ремонта изделия в не уполномоченном сервисном центре.
  • Если обнаружены несанкционированные изменения конструкции или съема изделия за исключением случаев оговоренных в инструкции по эксплуатации.
  • Если изделие предназначенное  для работы в бытовых условиях использовалось в производственных или профессиональных целях.
  • Если имеются исправления в гарантийном талоне

Гарантия не распространяется на следующие неисправности:

  • Механическое повреждение (вмятины, царапины, трещины, сколы).
  • Повреждение, вызванное попаданием внутрь изделия посторонних предметов, жидкостей, насекомых и т. д.
  • Повреждения, вызванные стихиями, пожарами и бытовыми факторами (перепад напряжения в электросети).
  • Повреждения, вызванные использованием нестандартных расходных материалов и запчастей.
  • Повреждения, вызванные не соответствием Государственным стандартам параметров питающих, телекоммуникационных, кабельных сетей и других подобных внешних факторов.

Гарантия не распространяется:

Расходные материалы, требующие регулярной замены, стекла, насадки, фильтры, сетки, колбы, шнуры, чехлы, ножи, носители информации, зарядные устройства, антенны, микрофоны, пульты, шланги, щетки и монтажные приспособления.

Где производится гарантийное обслуживание?

Обслуживание и ремонт товаров производится в авторизированных сервисных центрах. Адрес сервисного центра указывается в гарантийном талоне. В случае выхода из строя прибора, в первую очередь обращайтесь в авторизированный сервисный центр или в магазин, где был приобретен товар.